ЦБ 24.09
$92.92
103.22
ММВБ 24.09
$
<
BRENT 24.09
$74.59
6931
RTS 24.09
956.01
Telega_Mob

Сергей Тимошин: найти работников можно с помощью HR-таргета на основе big data

В условиях беспрецедентного дефицита кадров одним из наиболее эффективных HR-инструментов от телеком-операторов стал сервис быстрого и точечного поиска сотрудников при помощи смс-рассылки об открытых вакансиях.
Эксклюзив

Фото: пресс-служба Т2

О своём беспокойстве в связи с нехваткой квалифицированных кадров рассказали 47% руководителей промышленных предприятий, говорится в недавнем исследовании Института Гайдара. Это самый высокий уровень дефицита с 1996 года. Особенно остро не хватает сотрудников на обрабатывающих производствах. Ранее в Институте экономики РАН подсчитали, что дефицит кадров в России приблизился к отметке в 5 миллионов человек. О том, какие цифровые инструменты эффективно помогают преодолеть кадровый голод — в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с директором макрорегиона «Северо-Запад» Т2 Сергеем Тимошиным в рамках дискуссии «Цифра» в поисках человека: как технологии изменят рынок труда».

Максим Морозов: Сергей, наверное, нет отрасли городской экономики, которая бы сейчас не испытывала дефицит кадров. Проблема общая, каждый преодолевает её по-своему. Важна сервисная функция телеком-операторов, которые оказывают помощь в решении этого вопроса. Какие основные тенденции вы фиксируете?

Сергей Тимошин: Мы видим рост интереса со стороны заказчиков, со стороны предприятий города к большим данным: услуги по поиску, подбору и дальнейшей коммуникации с потенциальными кандидатами. Видим потребность и стараемся максимально её удовлетворить. Сами телеком-операторы обладают определённым объёмом данных, который позволит любому работодателю достаточно быстро и эффективно найти потенциального кандидата, отвечающего требованиям.

Максим Морозов: Та самая big data.

Сергей Тимошин: Да.

Операторы накопили большой объём данных для того, чтобы очень точечно искать необходимых кандидатов. Важно, чтобы заказчик правильно сформировал техническое задание и с этим ТЗ пришёл к операторам. Дальше работа по накатанному: сервис работает много лет и зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Максим Морозов: Можете привести пример из практики, как может быть сформировано техническое задание, и как оператор может помочь подобрать персонал?

Сергей Тимошин: Что сейчас очень активно работает, за чем часто обращаются? Люди ищут работу около дома. Санкт-Петербург — огромный мегаполис, зачастую добираться на работу достаточно долго. Здесь задача телеком-оператора выглядит достаточно простой: мы можем соединить потребность работодателя, который имеет завод или производственную площадку в этом районе, и потенциального кандидата, который вышел и начал искать работу.

Мы считаем, что наша миссия — делать людей немного более счастливыми. Людям не надо ездить на другой конец города, по полтора-два часа добираться до работы, они могут просто, что называется, перейти дорогу и оказаться на своём рабочем месте с устраивающими их условиями труда и зарплатными ожиданиями.

Максим Морозов: Сколько примерно критериев, какой может быть воронка?

Сергей Тимошин: Воронка огромная. Я думаю, что эра big data наступает только сейчас. С одной стороны, хранители больших данных, неважно это банки, телеком-операторы или другие организации, отвечающие за эту информацию, накопили большой объём данных, научились его достаточно дёшево обрабатывать. Вопрос к заказчику. Что заказчик хочет оттуда получить? Параметров может быть огромное количество. Мы можем подбирать кандидатов по 400 параметрам. Это только поиск кандидатов на работу. Можно предоставить достаточно широкую картину выборки.

Максим Морозов: Это, в первую очередь, средний и крупный бизнес, или малый бизнес тоже заинтересован в таких услугах?

Сергей Тимошин: Все предприятия. Дело в том, что вход в эту услугу составляет порядка 10 тысяч рублей. Другими словами, услугами может воспользоваться кто угодно. Понятно, что для крупного предприятия нужны крупные выборки, они стоят чуть дороже. Для мелкого предприятия выборку можно сделать поменьше, она стоит дешевле.

В услугах, связанных с big data, заинтересованы любые отрасли — начиная от заведений общественного питания, когда нужен массовый подбор персонала, и заканчивая предприятиями, где нужно точечно найти квалифицированных кандидатов. И то, и то — решаемая история с помощью больших данных.

Максим Морозов: В каком направлении будет развиваться рынок такого рода услуг? Очевидно, что чем больше предложений будет на рынке, тем ниже будет стоимость услуги.

Сергей Тимошин: Это точно, услуга становится всё более доступной. Если раньше мы говорили о том, что большие данные — это что-то космическое, недоступное и очень таинственное, то сейчас это достаточно утилитарная услуга за разумные деньги. Я думаю, что рынок будет развиваться в этом направлении с точки зрения доступности услуг на базе больших данных.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Как отметил директор по развитию «Авито Работы», автоматические инструменты, которые предлагают HR-платформы, помогают работодателям и соискателям быстрее…
В условиях беспрецедентного дефицита кадров одним из наиболее эффективных HR-инструментов от телеком-операторов стал сервис быстрого и точечного поиска…
За последние три года число салонов красоты в России сократилось на 9,6%, подчитали аналитики Контур.Фокуса. Тем не менее в регионах ситуация различается.…
Также, по словам эксперта по цифровым продуктам межрегионального филиала «Северо-Запад» оператора телеком-услуг и цифровых сервисов «Дом.ру Бизнес», облачные…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.